DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

На трамвае по Москве - от севера до юга

Проехать через всю Москву можно многими способами. Можно на машине, можно на электричке, можно на метро. Можно даже пешком пройти, если сил хватит :) А можно проехать на трамвае. Конечно, это будет Москва в пределах МКАД - ведь трамвайные линии за кольцевую дорогу не выходят (хоть и обещали московские власти пустить трамвай в посёлок Северный - но мы все давно уже знаем цену их обещаниям). Идею эту предложил periskop.su, а я составил ему компанию.
Старт - от конечной остановки "Медведково", находящейся в одноимённом районе, на пересечении улиц Широкая и Полярная:

IMG_20210729_101143

Линия в Медведково была открыта в 1966 году, и здание диспетчерской, похоже, тоже тех же времён постройки:

IMG_20210729_101150

И маршрут №17 тоже ходит здесь бессменно с 1966 года. Пссс, парень! Не хочешь прокатиться?

IMG_20210729_101357

Что же - едем! Сначала, от конечной, народа в салоне было немного:

IMG_20210729_102447

Но ближе к метро "Бабушкинская" заметно прибавилось. Московские барышни традиционно наводят красоту прямо в транспорте:

IMG_20210729_103355

Енисейская улица. Снимать пришлось через тонированные стёкла вагона, поэтому и кадры вышли несколько неестественных цветов. А здесь, между бело-голубым домом слева и кирпичной высоткой справа, когда-то проходила железнодорожная ветка Бескудниково - Лосиноостровская. Именно постройка трамвайной линии стала причиной того, что её обрезали, сделав тупиковой со стороны Бескудниково - как раз на месте левого дома находилась платформа Дзержинская, ставшая на какое-то время конечной - дальше до Лосиноостровской поезда уже проехать не могли из-за разборки линии:

IMG_20210729_104413

Миновали Северянинский мост, затем путепровод МЦК - и вот оно Ростокино. За этими домами находится бывший городок Моссовета, о котором я когда-то писал:

IMG_20210729_105033_1

Дальше по плану у нас была пересадка на трамвай одиннадцатого маршрута. Можно было, конечно, выйти около Рабочего и Колхозницы:

IMG_20210729_105441_1

Но мы решили доехать до ВДНХ. Тут нам повезло, и заодно попался редко ходящий поезд монорельса:

IMG_20210729_110234

Пересаживаемся на одиннадцатый, и едем в сторону Преображенской площади. Дом на ножках на проспекте Мира:

IMG_20210729_105522

На улице Бориса Галушкина к нам присоединился griphon, и дальше мы уже поехали втроём. После путепровода через Ярославское направление железной дороги трамвай поворачивает налево, к Краснобогатырской улице. Трамвай шёл довольно быстро, и я не успел толком поймать в кадр бывший главный корпус завода "Красный Богатырь". А ведь этот завод, если верить словам нашего гаранта, производил единственную в Советском Союзе продукцию вообще - галоши:

IMG_20210729_112042

Но и завод, существовавший с 1887 года, давно уже не работает - так что мы остались и без галош; и на территории его строятся новые ЖК. Впрочем, они сейчас везде на месте старых сносимых заводов и фабрик строятся:

IMG_20210729_113058

Преображенская площадь, и главный корпус НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР). Правда, от НИИ тут тоже мало чего осталось:

IMG_20210729_113315

А это Большая Черкизовская улица. Там, впереди - новый Восточный вокзал, а за ним - Щёлковское шоссе. В перспективе видна высотка тоже бывшего НИИ "Дельта":

IMG_20210729_113320

Дальше проезжаем мимо Преображенской старообрядческой общины и Никольского единоверческого монастыря:

IMG_20210729_113539

А дальше трамвайные пути пересекают Электрозаводскую ветку. Не знаю, как сейчас, а раньше по обе стороны от переезда около железнодорожного пути стояли специальные ящики с тумблерами. Машинист поезда, идущего по ветке, притормаживал около этого ящика, и тумблерам включал закрытие переезда. А переехав его - другим тумблером, расположенном на противоположной стороне, отключал сигнализацию:

IMG_20210729_113651_1

Переезд Электрозаводской ветки находится вон в той низинке - бывшей пойме речки Хапиловки:

IMG_20210729_113803

Семёновская площадь, и памятник гвардейцу Семёновского полка:

IMG_20210729_114015

ТРЦ "Семёновский", и едущий на переднем плане автобус маршрута Т22, сменивший уничтоженный троллейбус №22:

IMG_20210729_114205

Тут мы пересаживаемся с трамвая номер 11 на трамвай номер 12. Он не спеша выезжает с Измайловского шоссе на проспект Будённого, мимо здания, в котором помимо ресторана, находится ещё Комитет солдатских матерей России:

IMG_20210729_114621

Автобус в старой ливрее Мосгортранса:

IMG_20210729_114937

Про проспекту Будённого трамвайное движение оживлённое, тут проходит три трамвайных маршрута. Ближе к шоссе Энтузиастов нас догнал другой трамвай. Сзади справа - высотки ЖК "Золотая звезда":

IMG_20210729_115924

Выезжаем на шоссе Энтузиастов:

IMG_20210729_120417

От металлургического завода "Серп и Молот" одна вывеска и осталась:

IMG_20210729_120729

На его территории тоже вовсю строятся новые ЖК, как вот этот ЖК "Достоинство" (интересно, чьё?):

IMG_20210729_121116

Ильич на площади Ильича:

IMG_20210729_121209

Бизнес-центр "Золотые ворота". Ну, или "Golden Gate":

IMG_20210729_121241

Улица Сергия Радонежского. Московские власти обещают проложить по ней трамвайные пути, что бы соединить линию по шоссе Энтузиастов с линией, идущей в сторону Курского вокзала. Раньше эта соединительная перемычка проходила по Школьной улице - эдаким местным аналогом пешеходного Арбата. Потом её убрали. Спустя некоторое время решили восстановить, но "местные жители" выступили против. Почему жители в кавычках? А на Школьной нет ни одного жилого дома, там одни офисы да магазины. Так что это больше похоже на отговорку, маскирующую нежелание что-то делать. Поэтому и линия по Сергия Радонежского лично у меня тоже вызывает сомнения:

IMG_20210729_121338

Выезжаем на Рогожский Вал, и едем по нему. Среди многоэтажек - здание бывшего Рогожского рынка, ну, а сейчас это пафосно называется "Торговый центр Рогожские торговые ряды":

IMG_20210729_121449_1

Так мы доехали до метро "Пролетарская", где нас ждала очередная пересадка. Тут есть выбор - можно сесть на трамвай 38, а можно на А. "Аннушка" подошла первой:

IMG_20210729_122438

Новоспасский мост через Москву-реку:

IMG_20210729_122855

Площадь перед Павелецким вокзалом сейчас - сплошная стройка нового подземного ТЦ, из-за которой самого вокзала почти не видно:

IMG_20210729_124524

Дальше "Аннушка" свернула в центр, а мы вышли для очередной пересадки. Кстати, весь маршрут мы проехали на трамваях "Витязь" - хотя нам попадались и реновированные Татры, и "морковки" - трамваи серии 71-623-02:

IMG_20210729_123703

Пересаживаемся на трамвай третьего маршрута, и едем дальше - по Дубининской, Даниловскому Валу, Холодильному переулку, и выезжаем на Варшавское шоссе. Здание возле метро "Нагатинская", где когда-то располагался незабвенный МММ:

IMG_20210729_130446

Донбасская трамвайная эстакада над путями Павелецкого направления:

IMG_20210729_131102

Варшавское шоссе:

IMG_20210729_131120

И вот Симферопольский бульвар - фактически финишная прямая:

IMG_20210729_131407

Москворецкий рынок:

IMG_20210729_131521

И вот конечная "тройки" - Балаклавский проспект. Новенькое здание диспетчерской:

IMG_20210729_132140

Наша "троечка":

IMG_20210729_132210

А дальше мы поедем туда:

IMG_20210729_132433

Тут тоже есть выбор - дальше можно уехать трамваями номер один и шестнадцать. Первым подошёл "шестнадцатый". Пересечение с Балаклавским проспектом остаётся позади:

IMG_20210729_133313

Чертаново и раньше считалось одним из самых новых районов Москвы - и сейчас оно продолжает поддерживать марку (церковь тоже новая):

IMG_20210729_133433

Трамвайная линия, вместе с Чертановской улицей, ныряет то вверх, то вниз:

IMG_20210729_134656

Кстати, где-то тут жила секретарша Вера из "Служебного романа" Помните этот кадр?

6U5U_mF7aAI

Но это уже конец нашего маршрута:

IMG_20210729_134950

Линия уходит ещё чуть дальше на юг - но пассажиров туда не возят, там разворотное кольцо:

IMG_20210729_135048

Ну что же - полное время поездки составило три часа двадцать пять минут, с учётом пересадок. Если их не учитывать - то получится где-то три часа десять - три часа пятнадцать минут. Если бы московские власти делали всё, что обещали, и построили бы трамвайную линию в Бирюлёво - то можно было бы уехать ещё южнее. Но - что есть, то есть. Так что если кто захочет повторить - вперёд! :)
Tags: Москва, путешествие, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • По следам пятого трамвая

    Слышали, наверняка, песню группы "Любэ" "Трамвай пятёрочка, вези в Черёмушки меня...". Так вот: трамвай пятого маршрута в Москве…

  • Трамваи "Татра" покидают Москву

    Да, увы. Решение московскими властями принято, и позавчерашнее воскресенье, 8 августа, стало последним днём работы трамваев "Татра" на основной сети…

  • Конечная в Останкино

    Павильон-диспетчерская около трамвайного круга в Останкино, рядом с одноимёнными усадьбой и телецентром: Вроде бы простой и незамысловатый домик…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • По следам пятого трамвая

    Слышали, наверняка, песню группы "Любэ" "Трамвай пятёрочка, вези в Черёмушки меня...". Так вот: трамвай пятого маршрута в Москве…

  • Трамваи "Татра" покидают Москву

    Да, увы. Решение московскими властями принято, и позавчерашнее воскресенье, 8 августа, стало последним днём работы трамваев "Татра" на основной сети…

  • Конечная в Останкино

    Павильон-диспетчерская около трамвайного круга в Останкино, рядом с одноимёнными усадьбой и телецентром: Вроде бы простой и незамысловатый домик…