DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Дождливый День Победы в Узловой

Общеизвестно: если в Москве намечается какое-либо солидное мероприятие - жди разгона облаков. А если разгоняют облака над Москвой - то, по логике, разразиться дождём им придётся где-нибудь на дальних подступах к столице. Имейте это в виду, собираясь в такой день посетить эти самые дальние подступы - даже если прогноз обещает Вам дивную погоду...
Так оно и получилось. Собираясь девятого мая в Узловую, я просмотрел все погодные сайты, и все они дружно обещали в Тульской области "переменную облачность без осадков". И, когда я загрузился в узловскую маршрутку у метро "Орехово", ласково, но настойчиво светившее даже через затонированные стёкла солнышко настраивало на мажорный лад. С этими приятными мыслями я и задремал...
А проснулся уже за Ступино, когда мы переезжали мост через Оку. Проснулся от настойчивого стука по крыше. И, посмотрев в окно, ужаснулся. Всё небо, куда хватало глаз посмотреть, было затянуто облаками. И из этих самых облаков лил обильный дождь... "Да, пропала фотосессия..."(((. А ведь так хотелось приехать в Узловую, уточнить расписание пригородных поездов, уйти на перегон, расчехлить фотоаппарат, и изготовиться в надежде, что из-за поворота появится красно-серый дизель-поезд Д1!



Ну, что было делать?.. Не вылезать же из маршрутки посреди шоссе... Ну, хоть расписание уточню - подумал я, и в мрачном настроении вышел из микроавтобуса на узловскую улицу. Моросил дождь...
Дорога от остановки до станции лежит мимо центральной площади города Узловая, и расположенного на нём здания городской Администрации. Вот тут-то и ждал сюрприз: несмотря на далеко не праздничную погоду, площадь была полна народа - с транспарантами, флагами, в праздничной одежде, а на краю её стояли в боевой готовности парадные автотранспортные силы!
Представители КПРФ:



Парадный ГАЗ-АА, легендарная "полуторка":



Не менее легендарный "Захар" - ЗиС-5 (вот тут в точности определения марки я могу ошибаться, ибо, кроме собственно ЗиСа в Москве эту модель выпускали ещё заводы в Ульяновске и на Урале):



Массовка:



Колонна Досаафовских машин с флагами:



Праздничный народ:



"На Берлин!" (или, судя по плакату, из Берлина - на Родину):



Ну, парад парадом, а я, всё-таки помня, зачем приехал, отправился в сторону станции. Пока шёл по платформе к вокзалу, мимо протащился тепловоз 2ТЭ10М-3252 с грузовым составом:



И тут же, навстречу ему, 2ТЭ10М-0914 с пассажирским:



Уточнив расписание, пошёл в сторону депо. Ряды полуразгромленных, давно отставленных от работы вагонов дизель-поездов Д1 были на месте, а вот деповские пути дружными рядами заполоняли серо-голубые составы РА2. Это было не совсем то, что мне хотелось увидеть, и, подумав, я развернулся в сторону станции. И вовремя: от вокзала навстречу мне двигался ТЭП70-0546 с поездом Луганск - Москва:



На станции уже стоял один из новеньких РА2:



Мимо него не спеша продефилировала "Двойная Машка" - 2М62-0236:



Через некоторое время на станцию прибыло чудо местной инженерной мысли - "Дизель-поезд московский" - ДПМ-1, представляющий из себя, как известно, две секции тепловоза 2М62У-0127 со вставленными между ними пятью вагонами от электрички:



Через некоторое время со стороны депо прошёл 2ТЭ10м-0873 с грузовым составом:



Я решил пройтись в сторону переезда. Когда дошёл уже до конца платформы, впереди послышался дробный стук колёс, который приближался и замедлялся. Я взял на изготовку фотоаппарат, и как оказалось, не зря:



Двойной тягой тепловозы ТЭП70-0504 и ТЭП70-0544 протащили поезд Донецк - Москва.
А за переездом обнаружился вот такой старинный товарный вагон, превращённый в шиномонтажную мастерскую:



Вернувшись к вокзалу, щёлкнул его с тыльной стороны:



В привокзальном сквере грустно мок узловский белый мишка, разрисованный узловским же недоумком Лёхой:



Потом снова вернулся на платформу. В сторону Москвы с грузовым составом прошёл тройник 2ТЭ10М-3328:



А ещё через несколько минут со стороны депо, наконец-то, появился "объект желания" - дизель-поезд Д1. Это был Д1-696:



Его составность - Д1-696-3 - 486-4 - 486-2 - 696-1:



Пока он стоял, я общёлкал его во всевозможных ракурсах:



А пока щёлкал, обратил внимание на товарища с фотоаппаратом, который проделывал вокруг дизеля те же манипуляции, что и я. Явно это был наш человек! И ни капли не удивился, когда он подошёл ко мне и сказал: Здорово! Я Серый Волк ;) На что я ответствовал: Здорово! А я - Дэннис Эм :) Так и познакомились...
Пока обсуждали насущные вопросы ферроэквинологии за парой баночек "Балтики", мимо станции натужно, выбрасывая в и без того серое небо клубы выхлопов, прошествовал 2ТЭ10М-0881:





Потом ко второй платформе из Москвы прибыл пассажирский, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2042:



Постоял положенное, и отправился. А, тем временем, время близилось к двум часам пополудни - времени широко известного в узких кругах "общего сбора трёх дизелей в Узловой" :) Первым приполз со стороны депо РА2-020 на Ефремов:



Потом пришествовал опять же ДПМ-1:



А вот третьим номером оказался Д1-743:



Группового снимка с моста не получилось, ибо ДПМ, имевший солидную длину, прополз головой далеко за пешеходный мост, и, что бы поймать все три дизеля в кадр, пришлось бы бежать в конец платформы. Зато мы - с разрешения милиции!;) - обфоткали Д1:



Решаю ехать на нём же в Ожерелье - ибо когда ещё предоставится такая возможность, и предоставится ли она? Прощаемся с Серым Волком, и каждый садится в свой поезд...
Несколько видов салона:







Обращаю внимание на короб отопления. Он такой же, как ругаемый всеми короб на новых демиховских электропоездах:



Наконец, трогаемся. Старичок Д1 бежит довольно-таки бодро! Я же развлекаюсь тем, что пытаюсь снимать фотоаппаратом видео через залитое дождём стекло...



За окном Московская область сменила Тульскую, а дождь так и не перестал. Наконец, прибываем в Ожерелье. Делаю ещё несколько снимков с платформы -





- и после этого имею весьма оригинальный разговор с помощником машиниста дизеля. Увидев мои манипуляции с фотоаппаратом, он сначала предложил "вызвать ментов", но после разговора со мной сошёлся во мнении, что те, кто фотографирует поезда - люди чокнутые, и обращать на них внимания, как на дурачков, по большому счёту не стоит. В общем, как я понял, ему больше всего не понравилось попадание его собственной персоны в кадр.

На соседнем пути уже стоит электричка в Москву. Сажусь в неё - и домой. Ну что же, вот таким оказался для меня этот День Победы...
Tags: Д1, Узловая, дизель-поезд, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “дизель-поезд” Tag

  • Дизель-поезд ДП-М

    Наконец-то мне удалось увидеть его не в статитке - ибо первые два раза я видел его стоящим, сначала на выставке ЭКСПО-1520`2013, а потом в депо…

  • Брянские железнодорожности. Часть 2.

    Итак, из Брянска мы прибыли в Навлю. Навля основана в 1904 году, именно в связи со строительством прошедшей здесь Московско-Киевско-Воронежской…

  • Новомосковск железнодорожный. Часть 2

    Когда-то новомосковский городской железнодорожный узел, с его электрифицированными под движение электропоездов линиями, представлял собой букву Х -…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “дизель-поезд” Tag

  • Дизель-поезд ДП-М

    Наконец-то мне удалось увидеть его не в статитке - ибо первые два раза я видел его стоящим, сначала на выставке ЭКСПО-1520`2013, а потом в депо…

  • Брянские железнодорожности. Часть 2.

    Итак, из Брянска мы прибыли в Навлю. Навля основана в 1904 году, именно в связи со строительством прошедшей здесь Московско-Киевско-Воронежской…

  • Новомосковск железнодорожный. Часть 2

    Когда-то новомосковский городской железнодорожный узел, с его электрифицированными под движение электропоездов линиями, представлял собой букву Х -…