DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Борьба с пробками по-московски

В блогосфере, и в Интернете вообще идёт активное обсуждение плана борьбы с московскими пробками. Я думаю, многие из нас так или иначе сталкивались, и сталкиваются с этой проблемой. Да, её нужно решать. Да, её очень давно, и кардинально пора решать! Но какие же способы предлагаются Правительством Москвы, и – даже! – самим Президентом для её решения?
Ну, возьмём хотя бы вот это: Д.Медведев поручил снести незаконные постройки вдоль дорог. Но позвольте! Учитывая, что в любом городе - а особенно - в таком, как Москва - любая постройка, где бы она не стояла - у дороги ли, на пустыре ли - должна перед строительством получить массу согласований, то слова о сносе "незаконных построек" звучат просто смешно. Да поставь кто-нибудь незаконно хоть ларёк величиной с табачную будку - его сначала замучают миллионом проверок, а потом ещё и заставят за свой счёт постройку ликвидировать.
Так что, в данном случае, нужно говорить не о незаконности постройки, а о том, кому и сколько было дадено на лапу, что бы эту постройку согласовать. И что теперь делать и с тем, кто давал и строил, и с тем, кто брал и согласовывал. Да и владельцы сносимых ларьков вряд ли будут молча взирать на снос их имущества.



Идём дальше. «Медведев поручил ограничить въезд в Москву грузовиков и больших автобусов.» Замечательно. Учитывая, что Москва – центр отечественной, пока ещё работающей промышленности, ясно, что без перевозок большегрузным транспортом подавляющему числу крупных предприятий не обойтись. Давайте ограничим движение фур по городу. Заменим их всех «Газелями» с «Портерами». Одну двадцатитонную фуру придётся заменить на 14 «Газелей» или 20 «Портеров». Как, по-Вашему – места на дороге они займут меньше? Или, всё-таки, больше? А ведь большегрузами возят ещё и, к примеру, строительные грузы. Как перевезти пару плит –перекрытий на стройку на «Газели»?
А вот тут – ещё лучше и круче: «По предварительным данным, грузовикам, которые могут перевозить более 1,5 тонн, будет запрещено движение по всей территории столицы в период с 7-00 до 22-00. Запрет коснется и МКАД, по которой сейчас двигается большое количество транзитного транспорта. При этом никаких «спецпропусков» выдавать не предполагается». В одном из блогов наткнулся на поддержку данного решения: прааально! Пусть ночью ездят!!! Так писать могут люди, только совершенно далёкие от реалий. Во-первых, всем упомянутым предприятиям, так или иначе связанным с обслуживанием большегрузного транспорта, придётся полностью менять цикл своей работы. А это не только экспедиторские компании, это, к примеру, любые пищевые производства – мясо-, хлебо-, хладо-, и прочие комбинаты. Да, на многих из них и так круглосуточный режим работы. Но оттого, что завоз сырья, и вывоз продукции будет возможен только в ночное время, будет сорван и график поточного, непрерывного производства, и график отгрузки товара и доставки его потребителям. Перегружать груз за МКАДом на «Газели», и везти его в Москву на них? Во-первых, нужны перегрузочные комплексы. А, во-вторых, увеличившиеся транспортные расходы – вместо одной машины грузы придётся везти на нескольких - на кого лягут? Да на нас же, простых потребителей.
И это ещё не всё. Придётся перестраиваться на ночной режим работы и работникам предприятий. А это тоже не так-то просто. Кто будет оплачивать «ночные»? За счёт чего? Как работникам добираться в неурочное время на работу? Транспорт у нас, даже кое-где в Москве, заточен под движение в дневное время. Те же горячие головы советуют наладить на предприятиях собственный подвоз работников. Ну, допустим, завод купит пару автобусов. Но дополнительные накладные расходы снова появятся! И за счёт чего их будет компенсировать работодатель? Правильно – за счёт увеличения стоимости продукции. Ибо никто из «реформаторов» налоги ему не снизит, и помощи никакой, естественно, не предложит. Да и, в конце концов, простую человеческую физиологию тоже никто не отменял. Представьте, что руководитель Вашего предприятия соберёт коллектив, и объявит: с завтрашнего дня работаем не с 8 до 17, а с 22 до 6! Обрадуетесь?

С автобусами вообще непонятно. То ли вынести все московские автовокзалы за кольцевую (а добираться до них как?), то ли заменить все большие автобусы "Газелями". Вот счастье-то будет...

В итоге получается, как всегда: благие намерения приводят к чёрт знает, чему. Такое ощущение, что люди, принимающие такие решения, живут и перемещаются в каком-то своём, изолированном мире. Ну, в случае с высокими (очень высокими) нашими «начальниками» понятно: эскорт, мигалки, перекрытые дороги… Но не родились же они сразу начальниками? И неужели они, по дороге, в окно никогда не смотрят?
Tags: Записки злобного и тупого обывателя™
Subscribe

  • И снова про магазины

    Не оставляет меня эта тема, ну что поделать :) Тем более, что получилось так, что в одной из предыдущих записей я ненароком предсказал будущее. Три…

  • Про магазины

    Когда-то, в советские времена, продовольственные магазины в наших городах организовывались по оригинальному принципу: один магазин на жилой район…

  • Тот самый "Москвич". И другие машинки

    Специально, по просьбам читателей, сходил, и сфотографировал его сзади: Характерной чёрной полосы сзади нет - но меня смущают точки вокруг…

promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • И снова про магазины

    Не оставляет меня эта тема, ну что поделать :) Тем более, что получилось так, что в одной из предыдущих записей я ненароком предсказал будущее. Три…

  • Про магазины

    Когда-то, в советские времена, продовольственные магазины в наших городах организовывались по оригинальному принципу: один магазин на жилой район…

  • Тот самый "Москвич". И другие машинки

    Специально, по просьбам читателей, сходил, и сфотографировал его сзади: Характерной чёрной полосы сзади нет - но меня смущают точки вокруг…