Итак, это фотоотчёт об одном из северных участков БМО - перегона Жёлтиково - Костино, находящегося на линии Александров - Дмитров. 40 с лишним фотографий, и комментарии к ним.
Поехали? (или, если быть точным - пошли?)
Итак, поход начался от станции Жёлтиково, находящейся в нескольких километрах севернее подмосковного города Хотьково, Сергиевопосадского района. От линии Москва - Ярославль - Архангельск Жёлтиково по прямой отделяет всего каких-то пять с половиной километров - но... БМО - это уже совсем другая вселенная. Тут - всё по-другому, не так, как на основных столичных магистралях.
Первой ласточкой, ещё на подходе к станции, проносится мимо тепловоз ЧМЭ3-2140 с тремя хопперами:

Маневровые работы идут на станции вовсю, рядом - песчаный карьер, и "чмуха" регулярно ныряет на ведущий к нему путь. Рядом со станцией - небольшой посёлок из трёх-четырёх двухэтажных домов, где живут работники станции, и дороги к дачному кооперативу, расположившимуся в чаше выработанного карьера. Маленький магазинчик при станции полон посетителей. А отойдёшь чуть подальше, в сторону перегона - и наступает ленивая летняя тишина...
Западная горловина станции Жёлтиково:

Вид с той же точки, но на запад, в сторону Костино - Дмитрова. Левый путь заставлен отстаивающимися здесь в запасе платформами, центральный - главный ход БМО, а правый - путь на карьер:

Вот со стороны карьера идёт всё та же "чмуха", таща три полных хоппера:

Вид на горловину станции из тупика, заставленного платформами:

А это - левее на пару сотен метров. Главный путь:

Оттуда же, вид в сторону Костино:

Ну, что - вперёд, на перегон!
Поскольку в этом месте линия проходит чётко через водораздел пойм рек Волга и Клязьма, она постоянно петляет меж холмов и низин:

Вид в обратную сторону:

Дальше - новая кривая:

Снова взгляд назад:

Чуть дальше, и снова - взгляд в обратную сторону:

А это - снова вперёд. 55-й километр БМО (отсчёт здесь ведётся от станции Александров):

Дальше - небольшая прямая с переломом профиля:

За прямой - небольшая правая кривая...

...а за ней - левая:

Тут слышу впереди грохот, и гудки. Навстречу идёт поезд. Успеваю забраться на откос:

Мимо проносится электровоз ВЛ10У-545 с грузовым составом:

Идём дальше. Снова небольшая правая кривая, и за ней - прямой участок:

Вот он. 58-й километр:

А дальше - очередной левый поворот:

За ним - вот такая змейка (вид в обратную сторону, в сторону Желтиково):

А в сторону Костино - очередная правая кривая:

Столбы покосились в разные стороны:

Дальше прямой участок, по обе стороны от него - дачные товарищества. Вид в стороны Жёлтиково:

И Костино:

Далее линия подходит к мосту через Ворю - приток Клязьмы. Видно, что железная дорога в районе моста делает изгиб - явно раньше здесь был другой, изначально построенный мост, а потом его заменили новым, сдвинув линию пути левее:

Крупнее:

Сам мост:

Ближе:

Вид с моста в сторону Костино:

Иду дальше. Дохожу почти до очередной кривой, и слышу за спиной шум поезда. По шуму - это явно не товарняк, не слышно характерного грохота! Взбираюсь на откос, одновременно выдёргивая из чехла фотоаппарат, и... незаметно для себя задеваю за колёсико настроек, сбивая их :(
Со стороны Александрова идёт электричка на Дмитров - ЭР2-1255. Вскидываю камеру, не догадываясь о том, что на снимке выйдет чёрт-те что:

Она проходит мимо, и тормозит прямо в кривой - оказывается, именно здесь и находится остановочный пункт 62 километр (почему-то на всех картах Подмосковья обозначенный, как 61 км.):

Электиричка ушла. Сидя на откосе, обнаруживаю таки сбитые настройки. Ну, что ж сделаешь... А виды вокруг открываются роскошные. В сторону Жёлтиково:

В сторону Костино:

Со стороны Жёлтиково снова слышен шум. Грузовой!

Состав во главе с электровозом с красивым номером ВЛ10У-1000 прошествует мимо:

Теперь посмотрим, что из себя представляет остановочный пункт "62 километр" :

Пассажирская платформа:

А это, видимо, вокзал ;):

Далее линия делает очередной крюк, огибая своеобразный мысок. Решаю срезать напрямую, и, через пару километров, выхожу снова к линии. Вид в сторону Жёлтиково, впереди - правая кривая, огибающая тот самый мысок:

А за спиной - уже восточная горловина станции Костино:

Недалеко от горловины сохранилось основание паровозной гидроколонки:

Тут путешествие пришлость прекратить - ибо на станции стоял автобус до Дмитрова, ходящий раз в два с половиной часа, а до ближайшей электрички было часа четыре - волей-неволей пришлось выбирать - идти дальше, не зная, удастся ли до вечера выбраться в сторону цивилизации, или воспользоваться имеющейся возможностью.
В качестве дальнейших иллюстраций - фотографии, сделанные 23 декабря 2007 года. Станция Костино, вид в сторону Дмитрова:

Вид в сторону Жёлтиково:

Расписание на станции Костино:

Типовой жилой дом для работников железной дороги. Такие стоят на каждой более-менее значимой станции БМО:

Ну вот пока и всё. Продолжение следует! :)
Journal information