DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

БМО. Жёлтиково - Костино.

Как известно, вокруг Москвы, кроме кольцевых автомобильных дорог, проходит и окружная железная дорога, отстоящая от границ столицы в среднем от пятидесяти до ста километров - Большая московская окружная железная дорога - сокращённо БМО, или, иногда, БМК - Большое московское кольцо. Дорога весьма самобытная, интересная, и в чём-то, пожалуй, загадочная ;)

Итак, это фотоотчёт об одном из северных участков БМО - перегона Жёлтиково - Костино, находящегося на линии Александров - Дмитров. 40 с лишним фотографий, и комментарии к ним.

Поехали? (или, если быть точным - пошли?)



Итак, поход начался от станции Жёлтиково, находящейся в нескольких километрах севернее подмосковного города Хотьково, Сергиевопосадского района. От линии Москва - Ярославль - Архангельск Жёлтиково по прямой отделяет всего каких-то пять с половиной километров - но... БМО - это уже совсем другая вселенная. Тут - всё по-другому, не так, как на основных столичных магистралях.
Первой ласточкой, ещё на подходе к станции, проносится мимо тепловоз ЧМЭ3-2140 с тремя хопперами:

(без названия)

Маневровые работы идут на станции вовсю, рядом - песчаный карьер, и "чмуха" регулярно ныряет на ведущий к нему путь. Рядом со станцией - небольшой посёлок из трёх-четырёх двухэтажных домов, где живут работники станции, и дороги к дачному кооперативу, расположившимуся в чаше выработанного карьера. Маленький магазинчик при станции полон посетителей. А отойдёшь чуть подальше, в сторону перегона - и наступает ленивая летняя тишина...
Западная горловина станции Жёлтиково:

(без названия)

Вид с той же точки, но на запад, в сторону Костино - Дмитрова. Левый путь заставлен отстаивающимися здесь в запасе платформами, центральный - главный ход БМО, а правый - путь на карьер:

(без названия)

Вот со стороны карьера идёт всё та же "чмуха", таща три полных хоппера:

БМО

Вид на горловину станции из тупика, заставленного платформами:

Станция Жёлтиково.

А это - левее на пару сотен метров. Главный путь:

БМО

Оттуда же, вид в сторону Костино:

БМО

Ну, что - вперёд, на перегон!
Поскольку в этом месте линия проходит чётко через водораздел пойм рек Волга и Клязьма, она постоянно петляет меж холмов и низин:

БМО

Вид в обратную сторону:

БМО

Дальше - новая кривая:

БМО

Снова взгляд назад:

БМО

Чуть дальше, и снова - взгляд в обратную сторону:

БМО

А это - снова вперёд. 55-й километр БМО (отсчёт здесь ведётся от станции Александров):

БМО

Дальше - небольшая прямая с переломом профиля:

БМО

За прямой - небольшая правая кривая...

БМО

...а за ней - левая:

БМО

Тут слышу впереди грохот, и гудки. Навстречу идёт поезд. Успеваю забраться на откос:

БМО

Мимо проносится электровоз ВЛ10У-545 с грузовым составом:

БМО

Идём дальше. Снова небольшая правая кривая, и за ней - прямой участок:

БМО

Вот он. 58-й километр:

БМО

А дальше - очередной левый поворот:

БМО

За ним - вот такая змейка (вид в обратную сторону, в сторону Желтиково):

БМО

А в сторону Костино - очередная правая кривая:

БМО

Столбы покосились в разные стороны:

БМО

Дальше прямой участок, по обе стороны от него - дачные товарищества. Вид в стороны Жёлтиково:

БМО

И Костино:

БМО

Далее линия подходит к мосту через Ворю - приток Клязьмы. Видно, что железная дорога в районе моста делает изгиб - явно раньше здесь был другой, изначально построенный мост, а потом его заменили новым, сдвинув линию пути левее:

БМО

Крупнее:

БМО

Сам мост:

Мост через Ворю, БМО

Ближе:

Мост через Ворю, БМО

Вид с моста в сторону Костино:

БМО

Иду дальше. Дохожу почти до очередной кривой, и слышу за спиной шум поезда. По шуму - это явно не товарняк, не слышно характерного грохота! Взбираюсь на откос, одновременно выдёргивая из чехла фотоаппарат, и... незаметно для себя задеваю за колёсико настроек, сбивая их :(
Со стороны Александрова идёт электричка на Дмитров - ЭР2-1255. Вскидываю камеру, не догадываясь о том, что на снимке выйдет чёрт-те что:

ЭР2-1255

Она проходит мимо, и тормозит прямо в кривой - оказывается, именно здесь и находится остановочный пункт 62 километр (почему-то на всех картах Подмосковья обозначенный, как 61 км.):

ЭР2-1255

Электиричка ушла. Сидя на откосе, обнаруживаю таки сбитые настройки. Ну, что ж сделаешь... А виды вокруг открываются роскошные. В сторону Жёлтиково:

БМО

В сторону Костино:

БМО

Со стороны Жёлтиково снова слышен шум. Грузовой!

БМО

Состав во главе с электровозом с красивым номером ВЛ10У-1000 прошествует мимо:

ВЛ10У-1000

Теперь посмотрим, что из себя представляет остановочный пункт "62 километр" :

БМО

Пассажирская платформа:

О.п. 62 км., БМО

А это, видимо, вокзал ;):

О.п. 62 км.

Далее линия делает очередной крюк, огибая своеобразный мысок. Решаю срезать напрямую, и, через пару километров, выхожу снова к линии. Вид в сторону Жёлтиково, впереди - правая кривая, огибающая тот самый мысок:

БМО

А за спиной - уже восточная горловина станции Костино:

Станция Костино, БМО

Недалеко от горловины сохранилось основание паровозной гидроколонки:

Станция Костино, БМО

Тут путешествие пришлость прекратить - ибо на станции стоял автобус до Дмитрова, ходящий раз в два с половиной часа, а до ближайшей электрички было часа четыре - волей-неволей пришлось выбирать - идти дальше, не зная, удастся ли до вечера выбраться в сторону цивилизации, или воспользоваться имеющейся возможностью.
В качестве дальнейших иллюстраций - фотографии, сделанные 23 декабря 2007 года. Станция Костино, вид в сторону Дмитрова:

Станция Костино, БМО

Вид в сторону Жёлтиково:

Станция Костино, БМО

Расписание на станции Костино:

Расписание, станция Костино, БМО

Типовой жилой дом для работников железной дороги. Такие стоят на каждой более-менее значимой станции БМО:

Жилой дом, станция Костино, БМО

Ну вот пока и всё. Продолжение следует! :)
Tags: БМО, Жёлтиково, Костино, железная дорога
Subscribe

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • Не помню такой осени

    Нет, бесснежные ноябрь и даже декабрь случались относительно не так давно. Но что бы температура уверенно держалась выше ноля, и солнце радовало не…

  • Сентябрь

    Кто-то осень не любит. Типа, умирание природы, депрессия, вот это всё. А мне, наоборот, ранняя осень нравится. Буйство красок же: А, конкретнее…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • Не помню такой осени

    Нет, бесснежные ноябрь и даже декабрь случались относительно не так давно. Но что бы температура уверенно держалась выше ноля, и солнце радовало не…

  • Сентябрь

    Кто-то осень не любит. Типа, умирание природы, депрессия, вот это всё. А мне, наоборот, ранняя осень нравится. Буйство красок же: А, конкретнее…