DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

За последним почтовым

Если быть точным, он почтово-багажный. И, если уж совсем не грешить против истины - то он никуда не делся. Только ходит иным маршрутом. Но - обо всём по-порядку.

Как известно, с 29 мая вступило в действие новое железнодорожное расписание. В связи с этим на железных дорогах произошло достаточно много изменений. Одним из них стало изменение маршрута почтово-багажного поезда №904 Москва - Владивосток: весь предыдущий год он, отправившись с Ярославского вокзала, в Александрове менял электровоз на тепловоз, и делал хитрый крюк через Бельково - Иваново - Шую, выходя в Новках на горьковский ход. С нового же расписания его решили спрямить, пустив через Монино - Фрязево - Владимир. На ивановской ветке этот поезд стал легендарным среди железнодорожных любителей-фотографов - в дневное время это единственный там поезд, который идёт "по свету", позволяя сделать приемлемые снимки. Поэтому, когда 27 мая, в пятницу, вечером у меня зазвонил телефон, и Саша aka Александр Николаевич предложил мне присоединиться к ним с и с Артуром aka Ammendorf проводить 904-й в последний рейс по Ивановской линии, я долго не раздумывал. Это предложение из тех, от которых просто нельзя отказываться :)

Решено было поступить следующим образом: Саша рано утром выезжал на своей машине, забирал в Балашихе Артура, потом они выдвигались по Щёлковскому шоссе в сторону Киржача, делали крюк через Фрязино, где в половине седьмого утра забирали меня. Однако рано утром, только я вылез из душа, раздался звонок от Артура: планы менялись. В силу того, что Сашина "Нива" - машина не слишком быстрая, была вероятность не уложиться в график, и не успеть к поезду. Поэтому ребята интересовались, успею ли я к семи утра попасть на Чкаловский переезд.
- Попробую...- ответил я... Сказать легче, чем сделать. Время было без десяти шесть утра. Прямой маршрут между Фрязино и Чкаловской только один - маршрутка №50. Но во сколько она начинает ходить, особенно в выходные - неизвестно. Как бы то ни было, без пяти шесть я уже был на улице. Пробежка до соседнего дома, за которым находится конечная остановка городских и московского автобуса. Один из московских уже стоял на кругу - но отправлялся он, согласно расписания, только через тридцать пять минут. Городские автобусы начинали ходить ещё позже. А "пятидесятка" идёт по Щёлковскому шоссе, а до него надо ещё добраться... Придётся пешком. Удивительно, но этот марш-бросок занял всего пятнадцать минут. На остановке на шоссе даже обнаружился народ. А вот в расписании о графике маршрутного такси, естественно, ничего не упоминалось. По расписанию через десять минут должен был быть автобус до станции Щёлково. Ну, если не будет маршрутки, то, как вариант, - две остановки на электричке оттуда до Чкаловской. Практически пустой автобус довольно бодренько доехал до Щёлково. Однако, прибыв на станцию без десяти семь, я обнаружил, что до ближайшей электрички - полчаса! Вот засада... Зато на остановке обнаружилось-таки расписание всё той же маршрутки №50, которая ходит здесь же. Как оказалось, она уже полчаса, как должна ходить. И, через несколько минут, действительно подрулила долгожданная "Газель". Ехала она очень небыстро, но, как ни странно, в семь с минутами я всё-таки оказался в Чкаловской. А ребята завязли в пробке на подъезде к ней :)
Но через несколько минут подъехали и они. И мы устремились навстречу Владимирской области. Машин на шоссе, по меркам субботнего утра, было не так уж и много. Вот малое бетонное кольцо с его хитрозакрученным перекрёстком с дорогой на Черноголовку, вот сама Черноголовка, вот петляющий выезд из неё, Ботово, Стромынь - село, некогда давшее название этой старинной дороге - Стромынский тракт, вот выезд на Большое бетонное кольцо в Алёнино (на дорожном указателе кто-то из местных заботливо нарисовал точки над Ё :)), вот поворот на Киржач, и лесной перегон до него. Ещё не сезон, а вот через пару месяцев все обочины этой дороги будут плотно заставлены машинами грибников. Вот и Киржач - путепровод через БМО, бестолковый центр города, в котором сосредоточено сразу ВСЁ - и единственная узкая дорога через него, и рынок, и несколько торговых центров, и автостанция, и железнодорожный вокзал, и россыпь просто маленьких магазинчиков. Мы успешно прорвались через него, по дороге Ammendorf показал киржачскую железнодорожную кассу, на вывеске которой красуется спёртый из Интернета безо всякого зазрения совести и соблюдения авторских прав его снимок "Сапсана", ещё несколько поворотов - и мы на александровском шоссе. Тут, главное, не проскочить нужный поворот. Но Артур вёл нас, как заправский штурман, предупреждая даже о состояниии дороги. Да, дороги... не любят их во Владимирской области. Как после бомбёжки. В общем, хорошо, что мы ехали на "Ниве". Как бы то ни было, мы прекрасно уложились в график, и добрались до ивановской однопутки минут за пятнадцать до прохода в сторону Александрова пригородного поезда Иваново - Александров.
Места тут шикарные. Каждый из нас выбрал место себе по душе, и приготовился снимать. Артур полез на ёлку :), мы с Сашей выдвинулись дальше по перегону. А вот дальше... дальше я начал отчаянно тупить. Сделав один снимок штатным объективом 17-50, решил поменять его на телевик. Поменять-то поменял - но вот о настройках аппарата забыл напрочь. В результате, вот два снимка для сравнения: первый - на Tamron 17-50:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

За кривой уже слышался шум поезда, я быстро переставил объектив, прицелился... :(


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Получилась редкостная фигня:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Во главе - тепловоз 2ТЭ10Ут-0048. Вот поезд в хвост, против солнца - ещё более-менее:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Слева - как раз облюбованная Артуром сосна :)

Дальше мы решили переместиться к мосту через реку Малый Киржач. По дороге возле железнодорожного переезда заглянули на платформу 140 километр. Вот она:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не видите? А вот она, слева. Начинается от пикетного столбика на переднем плане, и продолжается до километрового столба. Ну, вот такие тут о.п.-ы. На столбе висит расписание по платформе 140 километр... киевского направления МЖД (учитывая, что данный о.п. относится уже не к Московской, а к Северной железной дороге):


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А на обратной его стороне - расписание станции Куровская ))) Переезд возле 140-го км:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А дальше мы выдвинулись к мосту. Места там очень красивые. Я продолжал тупить, поэтому сам мост щёлкнуть тоже не догадался. Вот фотография, любезно предоставленная Артуром:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наверху не мы, это фотка с другого мероприятия :) Артур уверенно поднялся на верхотуру моста, и предложил нам последовать его примеру. Мы, как-то, замешкались :) Нет, не то, что я боюсь высоты, просто с непривычки, как-то так сразу... ;) Но, тем не менее - полез. Вот, лезу:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

(фото Артура).

А сверху виды - ууууу...:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Железная дорога, извиваясь змейкой, убегает в сторону Москвы:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пока мы ехали к мосту, то обсуждали вопрос - будем ли мы единственными ферроэквинологами, приехавшими проводить 904-й? А, забравшись на верх, удивлялись тому, что оказались единственными. Пока удивлялись, на просёлке, ведущем к мосту, появилась красная машинка. До самого моста она подъехать не рискнула, из неё вышел человек, взвалил на спину специфический рюкзак, и направился в нашу сторону. После переговоров выяснилось, что это тоже наш человек - Василий aka Purple Rainbow. Мы обрадовались такому знакомству - но время подхода почтово-багажного неумолимо приближалось. После совещания мы решили, что с Василием останемся на мосту, а Артур с Сашей выдвинутся к 140-му километру. Сказано - сделано. Артур, как бывалый человек, снабдил нас рацией, и они умчались к переезду. И через, буквально, минут пять, послышался шум идущего поезда. Артур предупредил нас по рации, что поезд идёт, я ответил - Понял, всё, пока связи не будет! - и приготовился снимать. И вот из-за поворота показался поезд, ведомый сплоткой тепловозов ТЭП70:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вели его ТЭП70-0569 и ТЭП70-0559, и шёл он очень не спеша, как будто локомотивная бригада знала о нашем присутствии здесь, и давала нам возможность сделать как можно больше снимков:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Последний почтовый
«Последний почтовый» на Яндекс.Фотках

Дальше я уже отпустил фотоаппарат, и держался за перила моста :) Хотя, как оказалось, трясло не так уж и страшно.

Мы с Василием спустились вниз, и на его машине доехали до переезда, где нас ждали Саша и Артур. И... зависли там за дружеской беседой часа на полтора :) Основной же темой разговора, помимо обсуждения железнодорожной фотографии, было обсуждение сортов пива, их достоинств, и мест, где их можно приобрести :) Местные комары, обалдев от такого подарка в виде нас четверых, атаковали нас со всей возможной свирепостью :) Наконец, обменявшись контактами, мы решили сфотографироваться на память -


Посмотреть на Яндекс.Фотках

(фото Артура)

- и разъехались в разные стороны: Василий в сторону Александрова, а мы - обратно на Киржач. В Киржаче мы сделали техостановку, закупившись пивком (нас с Артуром, скажем так, несколько поразила барышня-продавщица. Такое ощущение, что свою трудовую повинность в магазине она отбывала в наказание, делая всё через силу, и сильно замедленно. Хотя, кроме нас двоих, покупателей в окрестностях не наблюдалось), взяли живительного напитка и на Сашину долю, и, выбравшись из Киржачской пробки, помчались в сторону дома. Решено было доехать до Сергиева Посада, где мы с Артуром продолжили бы свой путь на электричке. Что и было сделано - да ещё нам попался эдакий полуэкспресс, идущий "с ветерком" - с остановками только по станциям. В Пушкино мы с Артуром попрощались, и разъехались уже каждый в свою сторону. Вот так мы и проводили 904-й почтово-багажный в его последний рейс по ивановской ветке.

Спасибо вам, ребята!
Tags: аз есмь, друзья-товарищи :), железная дорога, локомотивы
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Артефакты Бескудниковской ветви

    Чем дальше я интересуюсь историей Бескудниковской ветки - тем всё более новые подробности выплывают на поверхность. Как-то я в другой соцсети выложил…

  • Одним старинным вокзалом стало меньше

    Грустная новость пришла на прошлой неделе из Тверской области: сгорел старый вокзал бывшей станции Чёрный Дор, расположенной на железнодорожной линии…

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Артефакты Бескудниковской ветви

    Чем дальше я интересуюсь историей Бескудниковской ветки - тем всё более новые подробности выплывают на поверхность. Как-то я в другой соцсети выложил…

  • Одним старинным вокзалом стало меньше

    Грустная новость пришла на прошлой неделе из Тверской области: сгорел старый вокзал бывшей станции Чёрный Дор, расположенной на железнодорожной линии…

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…